После того, как был опубликован в этом сайте предыдущий пост "С практикой все возможно" попался мне на глаза один интересный материал как бы в подтверждение тому, что я написала в предыдущей статье.
Получила я этот материал в рассылке "Симоронские сказки, рецепты и штучки для всех". Если вы такую рассылку не получаете, значит для вас этот материал будет новым и возможно заинтересует. Так что спешу поделиться им с вами:
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЗГАХ?
"Пишу я очередную книгу к оздоровительной серии и попался мне в руки симпатичный материальчик: перевод доклада американских ученых на т.н. Декаде Мозга, которая устраивается раз в два года в Сан-Диего.
Для публикации всей статьи нет места и разрешения авторов, а вот один факт любопытный я вам открою - как развить свой мозг или исцелить его после болезни, или просто добавить ему сил.
Так вот: всем известно, что нервные клетки восстанавливаются - это еще в 70-х годах учеными открыто. И с тех пор ведутся исследования - как именно они восстанавливаются. И ученые открыли, что есть у нас в голове такое местечко, которое плодит стволовые клетки, из которых потом получаются четыре вида клеток - в основном "наполнители" - т.е. клетки, поддерживающие конструкцию, а не нейроны, которые и осуществляют функции мозга, в частности - ума. Нероны - это клетки-проводники, по которым идет импульс, командующий делать что-то или запоминать, двигаться, нюхать, почесать нос или что там еще мы с вами делаем.
В зависимости от того, какой именно центр мозга задействован (а у нас с вами этих центров - вагон! центр памяти и центр аппетита, центр насыщения и центр зрительный, обонятельный и двигательный и всех не перечесть!
) те действия мы и выполняем - даже центр удовольствия есть!
И вот что получается: иногда в мозгу нехватка нервных клеток - нейронов - по той или иной причине образуется. Может быть от болезни, а может и от усталости, или от травмы или покушали что-то не то.
И здесь, как заведено в науке, пришли на помощь мышки. Потому что на них опыт провели специальный. Молодым мышкам, которые до того памятного дня начала эксперимента только в клетке сидели, без игрушек, поставили однажды колесо, в котором бегать можно. И стали за мозгами наблюдать. И выяснилась фантастическая вешь: через несколько дней у всех мышей, что в колесе катались, образование новых клеток ВДВОЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ! Потом постепенно к норме вернулось. Дали новую игрушку - на горку залезать и скатываться- и снова - ВДВОЕ! Так и пошло: что ни новое занятие - то новый всплеск роста клеток!
А теперь - резюме мое: мамы и папы! Чьи деточки на месте не сидят и новые горизонты осваивают - не тормозите их - они себе мозги строят! Нет детей гиперактивных - есть родители гиперпассивные, да дедушки-бабушки на подъем тяжеловатые.
Господа, у которых детки с мозговыми нарушениями или после травм головы! Начинайте с детьми разные игры, и играйте, пока деточка ваша удовольствие от игры получает, потому как удовольствие - это как раз тот сигнал, что нервные клетки в самый рост идут!
А как надоело им - новенькое придумывайте - и будете здоровы и счастливы, а заодно и свою голову усилите, если с детьми сами играть будете с удовольствием.
И даже те, у кого детки совсем неподвижные - и с ними игры придумывайте, да танцы танцуйте, и на прогулку по реке или в лес их свозите, и кукольный театр и м устройте, и заработает мозг, вырастит себе стаю новеньких-здоровеньких нервных клеток!
Так что, уважаемые господа, которые сами свою голову любят и мозги хотят качественые: занимайтесь интересными делами, не откладывайте до пенсии! А те, кто на пенсии - тем просто раздолье: вот сколько всего интересного вокруг!
То-то я думаю - зачем я китайский учу да или на барабане стучать, или костюм Карнаттаки меня вдруг заинтересует, или рисунки инков изучать - вроде занятия все никчемные? А оказывается, я себе такой мозг уже отрастила!
Потому что я с детства всякой ерундой всякой занимаюсь, и даже головку блока на дизеле запросто переберу или клапана отрегулирую - просто так научилась, пока с моей машинкой механик возился - дал попробовать (я потом дома еще раз блок перебрала и клапана растроила и настроила). Да и теперь вот - с физиологией вожусь с удовольствием, как видите. И с пользой для себя!
Мозги со вкусом накормит Мусса -
У нервной клетки родятся детки!
Давайте весело прыгать-бегать,
Пусть будет играми мозг обедать!
Не ждите, люди мозги на блюде
Айда резвиться - пусть мозг плодится! (Lyssy Mussa)"
Поддерживаю автора статьи Лисси Мусса в том, что если постоянно иметь разные увлечения, то мозги действительно начинают хорошо работать. Испытано на себе.
А для того, чтобы хорошо работали ваши мозги, предлагаю примерить "Волшебные ботинки". Эта волшебная обувь подарит вам новое увлечение и даст работу вашему мозгу.